Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

В помощь педагогам. Консультации, рекомендации, памятки...

Дата: 31 марта 2020 в 09:38, Обновлено 31 марта 2023 в 13:03
<article style="display:block; visibility:visible !important; opacity:1 !important; overflow:auto">

Изображение 

Применение игровых технологий при организации прогулки. Курак Е.И. ноябрь 2019

Скачать этот файл (Безопасное поведение дошкольника.docx)Безопасное поведение дошкольника.docx [ ] 15 kB
Скачать этот файл (Детский травматизм.docx)Детский травматизм.docx [ ] 18 kB

"Методика проведения познавательно-исследовательской деятельности. Проведение экспериментов в старшем дошкольном возрасте" 

"Формы работы по экспериментальной деятельности" 

"Современные технологии в развитии связной речи детей дошкольного возраста" 

"Современные подходы к организации образовательного процесса в разновозрастных группах" 

«Как организовать работу с родителями по поддержанию интереса к лепке в  семье»

"Проведение физминуток и физкультурных пауз с детьми дошкольного возраста"

Рекомендации воспитателям:

«Как  подготовиться и провести занятие»

Создание условий для игр с водой и песком в группе и на участке

Планирование работы с детьми в цветниках и на огороде

Методические рекомендации по проведению экскурсий с дошкольниками 

Консультация для педагогов "Речевая агрессия у детей"

 Консультация для педагогов "Требования к воспитателю"

 Консультация для педагогов "Ступеньки совершенства"

ПАМЯТКИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЖУРСТВ ПО СТОЛОВОЙ В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ


<font face="Times New Roman"><font style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ</font></font>

<font face="Times New Roman"><font style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ГИГИЕНЫ</font></font>

<font face="Times New Roman"><font style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">ПЕДАГОГИ + РОДИТЕЛИ</font></font>

<font face="Times New Roman"><font style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">СТУПЕНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ</font></font>

<font face="Times New Roman"><font style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ</font></font>

<font face="Times New Roman"><font style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОТЦАМИ ВОСПИТАННИКОВ</font></font>

<font face="Times New Roman"><font style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">ЭТАПЫ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ</font></font>

<font face="Times New Roman"><font style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;"></font></font>

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ 
С ДЕТЬМИ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 Утренняя гимнастика  ‑ обязательный компонент двигательного режима в детском саду. Утренняя гимнастика представляет собой комплекс физических упражнений общеразвивающего воздействия, направленных на повышение функциональной активности жизнеобеспечивающих систем организма. Упражнения нормализуют общий и эмоциональный тонус организма, улучшают функции системы внешнего дыхания и кровообращения, активизируют обмен веществ. Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака в летнее время на свежем воздухе, зимой – в помещении. Комплексы утренней гимнастики составляются на 1 неделю.                                                                                        

Продолжительность утренней гимнастики в разных возрастных группах в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования

Показатели Первая младшая группа Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа
Продолжительность утренней гимнастики

5-6 мин

6-7 мин 7-8 мин 8-10 мин
Количество ОРУ 3-4 4-5 5-6 6-7
Дозировка 3-4 раза 4-5 раз 5-6 раз 5-6 раз

Продолжительность непрерывного  бега (подвижной игры с элементами бега)

15 с 15-20 с 20-25 с 25-30 с

Утренняя гимнастика традиционной формы проведения условно объединяет три части: вводную, основную и заключительную. Содержание данных частей, длительность и методика проведения раскрыты в таблице.

Схема построения утренней гимнастики

Содержание частей

Методика проведения

Длительность

Вводная часть

Строевые упражнения, разновидности ходьбы и бега, упражнения на внимание, динамические дыхательные упражнения.

Завершается перестроение на ОРУ.

Исключить длительные бесцельные движения и прыжки, давать четкие распоряжения, команды, продумать ритмическое сопровождение

Ранний возраст – 1-1,5 мин;

Младший дошкольный – 1.5-2 мин;

Средний2-2,5 мин;

Старший – 2,5-3мин.

Основная часть

Комплекс ОРУ на разные мышечные группы, с разных и.п.

Подвижная игра средней интенсивности

Продумать комплекс общеразвивающих упражнений и методику его проведения (раздачу пособий, размещение детей).

При выборе ОРУ и подвижной игры ориентироваться на рекомендации руководителя физического воспитания

Ранний возраст – 2,5-3 мин;

Младший дошкольный – 3-3,5 мин;

Средний3,5-4 мин;

Старший – 4-5 мин.

Заключительная часть

Медленная ходьба, динамические и статические дыхательные упражнения, подвижная игра малой интенсивности, упражнения в расслаблении

Исключить интенсивные движения

Ранний возраст – 1 мин;

Младший дошкольный – 1 мин;

Средний1,5-2 мин;

Старший – 1,5-2мин.

 Наряду с традиционной формой проведения утренней гимнастики можно использовать и другие варианты.

Варианты проведения утренней гимнастики

Варианты утренней гимнастки

Характеристика

Игрового характера

Вводная часть – подвижные игры малой и средней интенсивности (2 игры), динамические дыхательные упражнения; основная часть - комплекс ОРУ игрового или имитационного характера и игра средней интенсивности; заключительная часть – подвижная игра малой интенсивности

С использованием полосы препятствий

Вводная часть – ходьба, бег динамические дыхательные упражнения; основная часть – полоса препятствий с включением разных видов движений (ходьбы, бега, прыжков, лазания), усложнением двигательных заданий, чередованием темпа и ритма движений. Можно создавать различные полосы препятствий с применением разнообразных модулей; заключительная часть – уборка оборудования, ходьба.

С включением оздоровительных пробежек (проводится на улице с детьми средней и старшей групп). Продолжительность такого варианта утренней гимнастики будет меньше, чем традиционной (4-5 мин).

Вводная часть – ходьба, общеразвивающие упражнения в ходьбе; основная часть –пробежка в медленном темпе 100-200 м (педагог бежит впереди колонны), затем ходьба в выполнением дыхательных упражнений; заключительная часть – ходьба, динамические дыхательные упражнения .

План-конспект утренней гимнастки с детьми первой младшей группы
(игровой вариант) 

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

Вводная часть

1. Подвижная игра «Не наступи»: в зале в свободном порядке на полу разложены пары флажков. По команде «Шагом марш» дети шагают в колонне по одному за педагогом или в разных направлениях, перешагивая через флажки и старясь их не наступить на них. По команде «Бегом марш!» бегают по площадке в колонне по одному за педагогом, обегая флажки, перешагивая через них

2 мин

С музыкальным сопровождением

В колонне не отставать и не перегонять

2. Динамическое дыхательное упражнение «Подуй на флажок»:

И.п. – стоя, с флажками в руках на уровне головы.

1–2 – вдох носом;

3–4 – быстрый выдох ртом на флажок

3–4 раза

Каждый ребенок занимает место возле любой пары флажков

Дуть поочерёдно на один и другой флажок

Основная часть

1. Комплекс ОРУ с флажками № 11

2 мин

3. Подвижная игра «Снег и снежинки»: по команде «Снежинки!» игроки перемещаются по залу (бегают, кружатся), по команде «Снег!» – ложатся на пол в любой позе и не двигаются

2-3 раза

Отмечаются внимательные игроки

Заключительная часть

Подвижная игра малой интенсивности «По лесочку я хожу»: игроки ходят по кругу, взявшись за руки, а педагог говорит:

По лесочку я хожу

Машеньку не нахожу.

Ну куда же мне пойти?

Где же Машеньку найти?

Ау–ау–ау!(говорит вместе с детьми)

Ребенок, чье имя назвали должен откликнуться – сказать «Ау!»

2-3 раза

С каждым повторением педагог называет имя другого ребенка

 План-конспект утренней гимнастки с детьми второй младшей группы
(игровой вариант)

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

Вводная часть

1. Подвижная игра «Топ-топ-топ» с кольцом в руках:

Игроки шагают в колонне по одному за педагогом и говорят:

«Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Ну-ка веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы умеем, топ, топ, топ!».

3-4  раза

Шагать ритмично, активно работать руками, четко произносить текст,не нарушать строй. Педагогу следует менять темп, ритм и направление движения

2. Подвижная игра «Машины»: игроки – «машины» находятся на площадке. Каждый игрок держит в руках кольцо – «руль». По команде «Машины поехали!» дети разбегаются по площадке и «рулят» кольцом. По команде  «Машины – в гараж!», приседают, кладут кольцо на пол, а руки на голову – «закрывают гараж»

2 раза

3. Динамическое дыхательное упражнение «Заправляем машины»;

И.п. – стоя.

1–2 – руки через стороны вверх, вдох носом;

3-4 – шипящий выдох ртом, и.п.

Построение в круг для выполнения комплекса ОРУ с кольцом

3-4 раза

Медленно, плавно

Основная часть

1. Комплекс ОРУ с кольцом № 44

3 мин

Сочетать упражнения с дыханием (вдох через нос, выход через рот)

2. Подвижная игра «Зайцы и волк»: игроки – «зайцы» стоят в «домиках» – кольцах, которые расположены на одной стороне зала. Водящий – «волк» сидит в логове на противоположной стороне зала. Педагог говорит слова:

«Скачут зайцы, скок, скок, скок,

На зеленый, на лужок.

Травку щиплют, кушают и тихонько слушают -

Не идет ли  - Волк!». В это время «зайцы» прыгают по площадке, «щиплют травку», а  со словами «Волк!» – убегают в домики. «Волк» старается догнать и запятнать «зайцев»

2 раза

В чужие «домики» прятаться нельзя

Заключительная часть

Подвижная игра «Колобок и лиса»: дети строятся в круг. Одному игроку дают мяч – «колобок», а другому игроку, стоящему напротив – мягкую игрушку «лису». По сигналу дети передают предметы по кругу. «Колобок» старается «убежать», а «лиса» – догнать его. Если «лиса» догонит «колобка», то игра продолжается в обратном направлении

1 мин

 «Колобка» и «лису» нужно передавать аккуратно, не бросать и стараться не уронить

</article>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.