Применение игровых технологий при организации прогулки. Курак Е.И. ноябрь 2019
Безопасное поведение дошкольника.docx | [ ] | 15 kB |
Детский травматизм.docx | [ ] | 18 kB |
"Формы работы по экспериментальной деятельности"
"Современные технологии в развитии связной речи детей дошкольного возраста"
"Современные подходы к организации образовательного процесса в разновозрастных группах"
«Как организовать работу с родителями по поддержанию интереса к лепке в семье»
"Проведение физминуток и физкультурных пауз с детьми дошкольного возраста"
«Как подготовиться и провести занятие»
Создание условий для игр с водой и песком в группе и на участке
Планирование работы с детьми в цветниках и на огороде
Методические рекомендации по проведению экскурсий с дошкольниками
Консультация для педагогов "Речевая агрессия у детей"
Консультация для педагогов "Требования к воспитателю"
Консультация для педагогов "Ступеньки совершенства"
ПАМЯТКИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЖУРСТВ ПО СТОЛОВОЙ В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
<font face="Times New Roman"><font style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ</font></font>
<font face="Times New Roman"><font style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ГИГИЕНЫ</font></font>
<font face="Times New Roman"><font style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">ПЕДАГОГИ + РОДИТЕЛИ</font></font>
<font face="Times New Roman"><font style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">СТУПЕНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ</font></font>
<font face="Times New Roman"><font style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ</font></font>
<font face="Times New Roman"><font style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОТЦАМИ ВОСПИТАННИКОВ</font></font>
<font face="Times New Roman"><font style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">ЭТАПЫ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ</font></font>
<font face="Times New Roman"><font style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;"></font></font>
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
С ДЕТЬМИ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Утренняя гимнастика ‑ обязательный компонент двигательного режима в детском саду. Утренняя гимнастика представляет собой комплекс физических упражнений общеразвивающего воздействия, направленных на повышение функциональной активности жизнеобеспечивающих систем организма. Упражнения нормализуют общий и эмоциональный тонус организма, улучшают функции системы внешнего дыхания и кровообращения, активизируют обмен веществ. Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака в летнее время на свежем воздухе, зимой – в помещении. Комплексы утренней гимнастики составляются на 1 неделю.
Продолжительность утренней гимнастики в разных возрастных группах в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования
Показатели | Первая младшая группа | Вторая младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | |
Продолжительность утренней гимнастики |
|
6-7 мин | 7-8 мин | 8-10 мин | |
Количество ОРУ | 3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 | |
Дозировка | 3-4 раза | 4-5 раз | 5-6 раз | 5-6 раз | |
Продолжительность непрерывного бега (подвижной игры с элементами бега) |
15 с | 15-20 с | 20-25 с | 25-30 с |
Утренняя гимнастика традиционной формы проведения условно объединяет три части: вводную, основную и заключительную. Содержание данных частей, длительность и методика проведения раскрыты в таблице.
Схема построения утренней гимнастики
Содержание частей |
Методика проведения |
Длительность |
Вводная часть |
||
Строевые упражнения, разновидности ходьбы и бега, упражнения на внимание, динамические дыхательные упражнения. Завершается перестроение на ОРУ. |
Исключить длительные бесцельные движения и прыжки, давать четкие распоряжения, команды, продумать ритмическое сопровождение |
Ранний возраст – 1-1,5 мин; Младший дошкольный – 1.5-2 мин; Средний2-2,5 мин; Старший – 2,5-3мин. |
Основная часть |
||
Комплекс ОРУ на разные мышечные группы, с разных и.п. Подвижная игра средней интенсивности |
Продумать комплекс общеразвивающих упражнений и методику его проведения (раздачу пособий, размещение детей). При выборе ОРУ и подвижной игры ориентироваться на рекомендации руководителя физического воспитания |
Ранний возраст – 2,5-3 мин; Младший дошкольный – 3-3,5 мин; Средний3,5-4 мин; Старший – 4-5 мин. |
Заключительная часть |
||
Медленная ходьба, динамические и статические дыхательные упражнения, подвижная игра малой интенсивности, упражнения в расслаблении |
Исключить интенсивные движения |
Ранний возраст – 1 мин; Младший дошкольный – 1 мин; Средний1,5-2 мин; Старший – 1,5-2мин. |
Наряду с традиционной формой проведения утренней гимнастики можно использовать и другие варианты.
Варианты проведения утренней гимнастики
Варианты утренней гимнастки |
Характеристика |
Игрового характера |
Вводная часть – подвижные игры малой и средней интенсивности (2 игры), динамические дыхательные упражнения; основная часть - комплекс ОРУ игрового или имитационного характера и игра средней интенсивности; заключительная часть – подвижная игра малой интенсивности |
С использованием полосы препятствий |
Вводная часть – ходьба, бег динамические дыхательные упражнения; основная часть – полоса препятствий с включением разных видов движений (ходьбы, бега, прыжков, лазания), усложнением двигательных заданий, чередованием темпа и ритма движений. Можно создавать различные полосы препятствий с применением разнообразных модулей; заключительная часть – уборка оборудования, ходьба. |
С включением оздоровительных пробежек (проводится на улице с детьми средней и старшей групп). Продолжительность такого варианта утренней гимнастики будет меньше, чем традиционной (4-5 мин). |
Вводная часть – ходьба, общеразвивающие упражнения в ходьбе; основная часть –пробежка в медленном темпе 100-200 м (педагог бежит впереди колонны), затем ходьба в выполнением дыхательных упражнений; заключительная часть – ходьба, динамические дыхательные упражнения . |
План-конспект утренней гимнастки с детьми первой младшей группы
(игровой вариант)
Содержание |
Дозировка |
Организационно – методические указания |
Вводная часть |
||
1. Подвижная игра «Не наступи»: в зале в свободном порядке на полу разложены пары флажков. По команде «Шагом марш» дети шагают в колонне по одному за педагогом или в разных направлениях, перешагивая через флажки и старясь их не наступить на них. По команде «Бегом марш!» бегают по площадке в колонне по одному за педагогом, обегая флажки, перешагивая через них |
2 мин |
С музыкальным сопровождением В колонне не отставать и не перегонять |
2. Динамическое дыхательное упражнение «Подуй на флажок»: И.п. – стоя, с флажками в руках на уровне головы. 1–2 – вдох носом; 3–4 – быстрый выдох ртом на флажок |
3–4 раза |
Каждый ребенок занимает место возле любой пары флажков Дуть поочерёдно на один и другой флажок |
Основная часть |
||
1. Комплекс ОРУ с флажками № 11 |
2 мин |
|
3. Подвижная игра «Снег и снежинки»: по команде «Снежинки!» игроки перемещаются по залу (бегают, кружатся), по команде «Снег!» – ложатся на пол в любой позе и не двигаются |
2-3 раза |
Отмечаются внимательные игроки |
Заключительная часть |
||
Подвижная игра малой интенсивности «По лесочку я хожу»: игроки ходят по кругу, взявшись за руки, а педагог говорит: По лесочку я хожу Машеньку не нахожу. Ну куда же мне пойти? Где же Машеньку найти? Ау–ау–ау!(говорит вместе с детьми) Ребенок, чье имя назвали должен откликнуться – сказать «Ау!» |
2-3 раза |
С каждым повторением педагог называет имя другого ребенка |
План-конспект утренней гимнастки с детьми второй младшей группы
(игровой вариант)
Содержание |
Дозировка |
Организационно – методические указания |
Вводная часть |
||
1. Подвижная игра «Топ-топ-топ» с кольцом в руках: Игроки шагают в колонне по одному за педагогом и говорят: «Зашагали ножки, топ, топ, топ! Прямо по дорожке, топ, топ, топ! Ну-ка веселее, топ, топ, топ! Вот как мы умеем, топ, топ, топ!». |
3-4 раза |
Шагать ритмично, активно работать руками, четко произносить текст,не нарушать строй. Педагогу следует менять темп, ритм и направление движения |
2. Подвижная игра «Машины»: игроки – «машины» находятся на площадке. Каждый игрок держит в руках кольцо – «руль». По команде «Машины поехали!» дети разбегаются по площадке и «рулят» кольцом. По команде «Машины – в гараж!», приседают, кладут кольцо на пол, а руки на голову – «закрывают гараж» |
2 раза |
|
3. Динамическое дыхательное упражнение «Заправляем машины»; И.п. – стоя. 1–2 – руки через стороны вверх, вдох носом; 3-4 – шипящий выдох ртом, и.п. Построение в круг для выполнения комплекса ОРУ с кольцом |
3-4 раза |
Медленно, плавно |
Основная часть |
||
1. Комплекс ОРУ с кольцом № 44 |
3 мин |
Сочетать упражнения с дыханием (вдох через нос, выход через рот) |
2. Подвижная игра «Зайцы и волк»: игроки – «зайцы» стоят в «домиках» – кольцах, которые расположены на одной стороне зала. Водящий – «волк» сидит в логове на противоположной стороне зала. Педагог говорит слова: «Скачут зайцы, скок, скок, скок, На зеленый, на лужок. Травку щиплют, кушают и тихонько слушают - Не идет ли - Волк!». В это время «зайцы» прыгают по площадке, «щиплют травку», а со словами «Волк!» – убегают в домики. «Волк» старается догнать и запятнать «зайцев» |
2 раза |
В чужие «домики» прятаться нельзя |
Заключительная часть |
||
Подвижная игра «Колобок и лиса»: дети строятся в круг. Одному игроку дают мяч – «колобок», а другому игроку, стоящему напротив – мягкую игрушку «лису». По сигналу дети передают предметы по кругу. «Колобок» старается «убежать», а «лиса» – догнать его. Если «лиса» догонит «колобка», то игра продолжается в обратном направлении |
1 мин |
«Колобка» и «лису» нужно передавать аккуратно, не бросать и стараться не уронить |